Совет попечителей

Совет попечителей

Джизакский политехнический институт

4 июня 2014 г.

Приказ №152-AF

Типовое положение о попечительском совете Джизакского политехнического института

I. Общие правила

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность Попечительского совета Джизакского политехнического института.

2. Попечительский совет Джизакского политехнического института (далее — Совет) является одним из органов государственного управления института.

3. Совет не является юридическим лицом. Совет действует на общественной основе.

4. Совет действует в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан. в соответствии с законодательством.

5. Эффективное внедрение принципов социального партнерства в образовательный процесс, повышение качества образования, укрепление материально-технической базы института, совершенствование образовательного процесса являются основными задачами Совета.

6. В состав Совета могут входить представители государственных органов, неправительственных некоммерческих организаций, спонсоров, а также другие юридические и физические лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии деятельности института.

7. Состав Совета утверждается Министерством высшего и среднего специального образования, за исключением случаев, предусмотренных во втором и третьем абзацах настоящего пункта.

В случаях, когда в состав Совета входят руководители государственных и хозяйственных органов, подотчетных Кабинету Министров Республики Узбекистан, состав Совета направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан для утверждения соответствующими министерствами и ведомствами.

Рассмотрение Кабинетом Министров Президенту Республики Узбекистан по рекомендации Министерства высшего и среднего специального образования в случаях, когда в состав Совета входят руководители правоохранительных и судебных органов, военизированных структур, а также органов государственного управления, подотчетных Президенту Республики Узбекистан введен для.

8. Устав Совета утверждается Советом в соответствии с требованиями настоящего Типового Устава.

II. Обязанности и полномочия Совета

9. Основными задачами Совета являются:

укрепление материально-технической, учебно-методической базы института, совершенствование социальной и жилой инфраструктуры, согласование зданий и благоустройство территории;

эффективная организация и совершенствование учебного процесса и стажировки студентов, а также трудоустройство выпускников института путем развития будущего производства, интеграции науки и образования;

организация работы по оценке качества подготовки бакалавров и магистров и эффективности исследований;

Повышение качества и эффективности образовательного процесса, определение перспективных направлений подготовки специалистов и научно-технических кадров с учетом будущего развития рынка труда;

финансирование и реализация перспективных программ, способствующих повышению качества обучения;

развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности в институте, внедрение фундаментальных (прикладных) научно-технических разработок, рациональная интеграция образовательного и научного процессов;

организация практического обучения студентов непосредственному производству;

привлечение квалифицированных и опытных специалистов в области производства и услуг в учебный процесс;

улучшить условия работы преподавателей в институте и организовать их профессиональное развитие и переподготовку;

привлечение постоянных (грантов) и других внебюджетных средств для деятельности института;

в первую очередь, обеспечить социальную защиту для детей-сирот, предоставить стипендии для одаренных учащихся, улучшить жилищные условия учащихся в домашних условиях и обеспечить полезный отдых, а также организовать студенческие каникулы во время каникул;

внедрение передовых форм и методов обучения, компьютерных и информационно-коммуникационных технологий, электронных учебных ресурсов в учебный процесс, в том числе с использованием Интернета, современного учебно-лабораторного оборудования и подготовки кадров института. Обеспечение учебно-методической литературой, поддержка и стимулирование научно-исследовательской и инновационной деятельности, формирование и развитие современных научных лабораторий института;

принять в институте меры, направленные на создание здоровой интеллектуальной и духовно-психологической среды взаимопонимания между преподавателями и студентами, воспитание в них постоянного стремления к профессиональному, духовному, интеллектуальному и физическому развитию;

разработка и публикация авторских учебных планов, методических пособий, рекомендаций, дидактических материалов и других учебно-методических документов;

формировать предложения по отправке талантливых студентов в ведущие зарубежные учебные заведения для прохождения практики, устанавливать для них специальные стипендии;

оказывать содействие в организации международного обмена опытом для профессорско-преподавательского состава института, старших научных сотрудников — исследователей и студентов.

10. Для выполнения задач, возложенных на него Советом:

Получает от Института в установленном порядке информацию и данные, необходимые для выполнения возложенных на Совет задач:

Разрабатывает и вносит предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Совета в установленном порядке;

Участвует в обсуждении планов работы, планов действий, программ и других документов института, вносит предложения по их совершенствованию;

Обращается к государственным органам с призывом улучшить и развить деятельность Института, в том числе рассмотреть вопрос о кандидатах на руководящие должности в Институте;

Вносит предложения по повышению качества обучения в институте, а также дает рекомендации ректору института о материальном и моральном стимулировании сотрудников и студентов института;

Утверждает финансовый план Совета на получение и расходование средств;

Определяет порядок использования средств Совета;

Рассматривает отчеты о выполнении финансового плана Совета;

Правление назначает надзорную комиссию для проверки целевого и эффективного использования средств

Совет может иметь и другие полномочия в соответствии с действующим законодательством, его уставом и уставом учреждения.

III. Организация деятельности Совета

11. Добровольное участие в Совете формируется на основе принципов равенства всех его членов при решении вопросов, входящих в компетенцию Совета.

Совет, как правило, состоит из всех его членов по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

Численный состав правления не регламентирован. Изменения в составе и руководстве Совета обычно вносятся один раз в год.

Ректор института является членом правления.

12. Председатель Совета и его заместитель избираются на первом организационном заседании Совета под председательством ректора Института.

Председатель и заместитель председателя правления избираются из числа членов правления.

Срок полномочий членов Совета, переизбрание Председателя Совета и его заместителя определяются Положением о Совете.

Совет не вправе делегировать свои полномочия ректору института.

13. Председатель Совета:

Совет определяет повестку дня и созывает ее;

Утверждает решения Совета и организует контроль за их выполнением;

Утверждает годовой план работы Совета, а также представляет Совету доклад о выполнении годового плана работы Совета;

Координирует работу членов Совета при исполнении ими своих обязанностей;

Представляет Совет в государственных органах и других организациях;

Осуществляет другие полномочия по обеспечению эффективного функционирования Совета.

14. Полномочия заместителя председателя Совета определяются решением Совета.

15. Члены Правления имеют следующие права:

Участвовать в обсуждении и решении вопросов, которые должны рассматриваться на заседаниях Совета;

Вносить предложения в Совет по актуальным вопросам развития образовательного процесса в институте;

Предоставить мнение по вопросам, которые должны быть рассмотрены Советом.

Члены Совета действуют на общественных началах в рамках Совета.

Члены правления должны присутствовать на собрании лично. Если такое участие невозможно, член Совета вправе представить Совету свое мнение по повестке дня заседания в письменном виде.

16. Совет осуществляет свою работу в соответствии с утвержденными им планами и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания могут созываться Председателем Совета по письменному требованию его членов. В петициях должны быть указаны причины и основания для созыва внеочередного собрания.

17. Заседания Совета проводятся под председательством Председателя Совета или, в его отсутствие, заместителя Председателя Совета.

Заседание Совета имеет юридическую силу, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Совета.

При отсутствии кворума или председателя и его заместителя объявляется новая дата заседания Совета.

18. В зависимости от характера вопросов, которые должны быть рассмотрены на заседании Совета, руководителями и специалистами государственных органов и других организаций, сотрудниками института, могут быть приглашены отдельные лица.

19. Секретарь Совета:

Обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых документов к заседанию Совета;

Время и место проведения встречи согласовывается с Председателем Совета;

Организует заседания Совета по повестке дня;

Информирует членов Правления и приглашенных лиц о дате проведения заседания, проекте повестки дня, времени и месте проведения заседания;

Следит за выполнением решений Совета;

Составляет протокол Совета и рассылает утвержденные протоколы членам Совета и другим заинтересованным организациям;

Секретарь Совета является членом Совета;

20. Совет осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с ректором учебного заведения.

IV. Внутривенно Принятие решений Советом и организация их выполнения

Решения Совета принимаются простым большинством присутствующих на заседании членов Совета. В случае ничьей голос Председателя Правления является решающим.

Решения об утверждении годового финансового плана доходов и расходов, а также об использовании средств Совета принимаются большинством в две трети присутствующих на заседании членов.

22. Решения Совета оформляются протоколом заседания Совета. Протокол заседания Совета утверждается Председателем Совета и направляется членам Совета и заинтересованным организациям в течение недели.

23. Оригинал протокола Совета и его материалы хранятся в институте.

Ректор института создает условия для хранения документов Совета и их сохранности.

24. Секретарь Совета с помощью членов Совета регулярно проводит обзор и анализ выполнения решений Совета и, при необходимости, вносит соответствующие предложения Председателю Совета.

Совет регулярно проводит обзор выполнения своих решений на своих заседаниях.

25. Порядок работы Совета определяется положением, утверждаемым Советом.

V. Фонды Совета

26. Представители Совета формируются за счет организаций, являющихся членами Совета, а также внебюджетных средств, привлеченных Советом для Института в виде благотворительных пожертвований, добровольных взносов членов Совета, а также других средств, не запрещенных законом.

Средства совета директоров хранятся в форме имущества, денежных средств и других материальных и нематериальных активов.

27. Ресурсы Совета могут использоваться для реализации и достижения целей, задач и полномочий Совета.

28. Средства Совета накапливаются во внебюджетном лицевом счете Фонда развития высших учебных заведений, включаются в бюджетную смету доходов и расходов Фонда и используются в установленном порядке.

Порядок использования имущества, переданного в институт, определяется решением Совета.

29. Сумма доходов и расходов Совета на следующий год включается в смету доходов и расходов Фонда развития высшего образования в соответствии с финансовым планом, утвержденным на заседании Совета.

Финансовый план доходов и расходов Совета включает текущие расходы, связанные с деятельностью Совета в институте.

30. Смета доходов и ресурсов Совета утверждается ректором института на основании решения Совета.

При необходимости в бюджет доходов и расходов Совета могут вноситься изменения в порядке, установленном законодательством.

31. Ректор и главный бухгалтер института несут ответственность за надлежащий учет средств Совета, необходимую регистрацию средств и контроль за их целевым использованием.

Остаток неиспользованных средств Фонда за текущий год не будет вычтен и будет перенесен на следующий год.

32. Запрещается использовать средства Совета для предоставления дополнительного персонала.

33. Совет осуществляет финансовый контроль за правильным, целевым и эффективным использованием своих средств.

Контрольно-ревизионная комиссия Совета назначается Советом для осуществления контроля.

Порядок назначения Председателя и членов Ревизионной комиссии Совета, сроки их полномочий и периодичность проверок определяются регламентом Совета.

34. Ревизионная комиссия Совета:

Один раз в год проверяет достоверность счетов, проверяет расходы, понесенные при расчете средств Совета, готовит годовые отчеты и балансы;

Рассматривает финансовый план Совета на будущий год по доходам и расходам на правильность и обоснованность его подготовки;

Докладывать Совету о целевом и эффективном использовании его ресурсов.

35. Финансовый план доходов и расходов Совета на следующий год утверждается Советом после рассмотрения и утверждения Ревизионной комиссией.

36. Споры, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью, разрешаются в порядке, установленном законом.

VI. Прекращение правления

37. Распад Совета осуществляется на основании решений министерств и ведомств, отвечающих за соответствующее высшее учебное заведение.

38. В случае роспуска Совета его полномочия по управлению средствами Совета временно передаются Совету учреждения.