Общественный контроль имеет давние исторические корни в нашей стране. Он давно рассматривается в форме Совета старейшин. Эти советы рассматривались как структура сообщества в районах, в том числе вопросы улучшения благосостояния, решения проблем людей, самообороны, бдительности, пренебрежения к детям и других общественных дел. После того, как страна обрела независимость, и за последние годы были созданы современные формы и методы общественного контроля, и для работы был создан ряд законодательных рамок. Все более важной частью процесса формирования гражданского общества является растущее осознание гражданами об их участии в общественных мероприятиях и осознание каждым государственным служащим того, что его работа находится под общественным контролем. Или, власти должны объяснить людям свою политику, действия и подотчетность. Указ Президента Республики Узбекистан от 4 июля 2018 года «О мерах по организации общественных советов при государственных органах» был принят в PQ-3837. Согласно резолюции, - определяет основные задачи, функции, полномочия и процедуры Общественного совета при Государственном органе; - Совет директоров определяется как постоянно действующий консультативный совет, который ведет свою работу на публичной основе; - Совет формируется в центральном аппарате государственного органа, и его деятельность осуществляется во всех территориальных подразделениях и подведомственных организациях этого государственного органа; - Совет формируется по решению главы государственного органа; - Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

Общественный совет выполняет следующие функции в соответствии с возложенными на него задачами:

- участвует в рассмотрении инициатив и обращений граждан, негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, а также вносит предложения по результатам их рассмотрения в государственный орган; - анализирует взаимодействие государственных органов с гражданами, негосударственными некоммерческими организациями и другими организациями гражданского общества, а также разрабатывает предложения по улучшению сотрудничества; - разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов и решений, касающихся деятельности государственного органа, устранению существующих недостатков, а также участвует в организации мероприятий, посвященных обсуждению предложений государственных органов; - готовит предложения по государственным программам, планам действий и другим государственным мероприятиям, включая другие антикоррупционные документы, участвует в реализации принятых программ, анализирует эффективность проделанной работы, готовит предложения по устранению ошибок и упущений; - участвует в организации встреч и встреч руководителей и сотрудников органов государственной власти с гражданами, а также связанных с рассмотрением заявлений физических и юридических лиц, в том числе о посещении мест нахождения и контроле за их осуществлением; - содействие государственным служащим и их семьям в улучшении условий жизни, социальных и бытовых условий, условий для квалифицированного медицинского обслуживания, а также вопросов социальной и профессиональной адаптации уволенных или вышедших на пенсию сотрудников ; - организует широкую разъяснительную работу среди сотрудников государственного органа по вопросам социальной и правовой защиты работников и их семей; - развивать здоровую деловую среду, обеспечивать верховенство закона, высокую правовую культуру и этику, укреплять уважение к духу патриотизма и уважения законов в государственном органе, его территориальных подразделениях и подведомственных организациях; разрабатывает предложения по развитию образования, а также совершенствованию научной и образовательной и учебной литературы в этой области; - Обеспечивает регулярный общественный и внутренний надзор за системными мерами по реформированию государственного сектора и разрабатывает предложения по решению существующих проблем и устранению недостатков; - участвует в организации научно-теоретических и научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, посвященных деятельности государственного органа; - анализирует результаты работы по освещению государственных услуг в средствах массовой информации, разрабатывает предложения по повышению их эффективности и устранению существующих недостатков; - сотрудничает с негосударственными некоммерческими организациями, средствами массовой информации, другими организациями гражданского общества и гражданами при выполнении своих задач. Общественный надзор является ключевым фактором в балансировании, равенстве, взаимной ответственности и подотчетности в отношениях личности, общества и государства, с тем чтобы социальная справедливость могла быть найдена в обществе. Этот институт гарантирует, что права и свободы человека гарантируются не только государством, но и работой государственных органов, а наличие общественного контроля в этом отношении является признаком политической воли народа.   Права Общественного совета следующие: - прогнозирование и участие в информировании общественности о предстоящих публичных заседаниях и других публичных мероприятиях, организуемых государственным органом; - помещения (помещения) и иные объекты государственного органа, в том числе его территориальные подразделения и подведомственные организации, в порядке, установленном государственным органом; - внесение предложений руководителям государственных органов, его территориальных подразделений и подведомственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Общественного совета; Получать информационные, статистические и другие материалы государственного органа, необходимые для разработки и реализации предложений и рекомендаций по повышению эффективности государственных органов; - участие в обеспечении публичного и экспертного обсуждения проектов правовых актов, разработанных государственным органом в законодательной деятельности государственного органа; - анализ качества ответов на запросы физических и юридических лиц государственными органами; - ознакомиться с их жилищными, социальными и бытовыми условиями и условиями работы с согласия государственных служащих; - сотрудничать со средствами массовой информации для рассмотрения вопросов, подлежащих обсуждению на заседаниях совета; - организация конференций, форумов, семинаров, круглых столов и других мероприятий для выполнения поставленных задач. В регионе ведется ряд мероприятий по организации общественных советов в государственных органах. В частности, 12 июля 2018 года региональный хоким (мэр) постановил организовать деятельность общественных советов при государственных органах № 536. Работа Общественного совета во многом зависит от правовой осведомленности граждан и общественного мнения. Поэтому институт общественного контроля требует улучшения политической, правовой и социальной активности граждан нашей страны, живущих и живущих в нашей стране, и гражданства этого прекрасного Узбекистана. Для этого необходимо проводить непрерывную рекламную работу в каждом сообществе, в каждой общине и в средствах массовой информации.  

С. Сатторов, Ю.Бобобеков

Региональная территория  персонал подразделения