Начальник отдела дорожного строительства
Ганиев Иномджон Гуломович
Понедельник и пятница с 14:00 до 16:00.
+998977027404
История, настоящее и будущее кафедры «Дорожное дело»
Дорожная инфраструктура играет важную роль в экономическом росте и социальном развитии любой страны. Поэтому вопрос подготовки дорожных инженеров всегда был актуален. Кафедра «Дорожное дело» является одним из ведущих учебных и научных центров по подготовке таких специалистов, и занимается подготовкой квалифицированных кадров в области строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог в нашей стране, проводит научные исследования и вносит достойный вклад в развитие отрасли. История кафедры «Дорожное дело» была образована в 2010 году на базе кафедры «Строительство зданий и сооружений» в связи с приемом студентов на специальность «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» в институте с 1995-1996 учебного года. Научный потенциал покойных доктора технических наук, профессора Тоира Мукумова и кандидата технических наук, профессора Иномджона Ганиева по этой специальности сыграл важную роль. Начиная с 2007/2028 учебного года открыто образовательное направление 5340600 - «Эксплуатация транспортных сооружений». С сентября 2010 года оно начало свою деятельность как отдельная кафедра под названием «Автомобильные дороги и безопасность дорожного движения». Начиная с 2012-2013 учебного года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан наименование кафедры определено как «Автомобильные дороги». В разные годы кафедру непродолжительное время возглавляли и.о. доцентов О. Адилов, А. Бердикулов, Р. Хамрокулов и Ш. Эрбоев. В 2017-2018 годах и с 10 августа 2020 года кафедра в соответствии с современными требованиями была переименована в «Дорожное дело», а ее заведующим является Иномжон Ганиев. Кафедра дорожного строительства занимается деятельностью, направленной на решение следующих научных проблем в области дорожного строительства:
1. Повышение прочности асфальтобетонных и цементобетонных покрытий: - Разработка новых добавок (модификаторов); - Адаптированные к климатическим условиям материалы для дорожных покрытий; - Технологии переработки старых дорожных покрытий. 2. Улучшение транспортно-эксплуатационных показателей: - Повышение устойчивости к нагрузкам; - Обеспечение плавности и удобства движения по покрытию; - Улучшение водонепроницаемых свойств.