В письме Министерства высшего образования, науки и инноваций № 3/15-4/1-8839 от 10 октября 2024 года, принятом Центральной избирательной комиссией Республики Узбекистан 27 сентября текущего года, «Продвижение избирательного законодательства заместителя Министра юстиции Республики Узбекистан В целях обеспечения выполнения задачи, определенной в пункте 4 решения № 1388 «Об информации о мероприятиях, проводимых органами судебной власти, семинарах и круглых столах» дискуссии по разъяснению содержания избирательного законодательства, особенно особенностей смешанной избирательной системы, для студентов, обучающихся в институте «», определена задача организации. В целях обеспечения выполнения этих задач было организовано очередное мероприятие. На мероприятии выступила заведующая отделом по работе с молодежью, духовности и просвещения М.Холбекова, которая разъяснила содержание избирательного законодательства, особенно особенности смешанной избирательной системы. Для справки, смешанная избирательная система объединяет две избирательные системы – пропорциональную и мажоритарную. В нем часть депутатских мест в представительном органе распределяется пропорционально голосам, отданным политическим партиям согласно партийному списку кандидатов в депутаты, а вторая часть распределяется непосредственно по результатам выборов. голосов, отданных политической партией за кандидатов в депутаты, выдвинутых по одномандатным округам. В нашей стране выборы депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса, запланированные на октябрь текущего года, пройдут на основе смешанной избирательной системы. При этом 75 депутатов Законодательной палаты, как и прежде, будут избраны непосредственно от одномандатных округов, а остальные 75 депутатов будут избраны пропорционально количеству голосов, полученных политическими партиями на выборах, согласно списку кандидатов в депутаты, представленных партией. По мажоритарной избирательной системе политическая партия имеет право выдвинуть одного кандидата в общей сложности на 75 депутатов от каждого одномандатного округа. При пропорциональной избирательной системе в список кандидатов в депутаты, представленный политической партией по единому избирательному округу, должны быть включены не менее 75 и не более 100 кандидатов. Согласно требованиям Избирательного кодекса, кандидаты, включенные в партийный список, могут быть членами этой политической партии или беспартийными. Члены других политических партий не могут быть включены в этот список. Один и тот же кандидат включен только в один партийный список. Кандидаты, выдвинутые по одномандатным округам, также не могут быть включены в партийный список. Порядок отбора кандидатов в депутаты определяется политическими партиями самостоятельно. Число женщин должно составлять не менее сорока процентов (ранее было тридцать процентов) от числа кандидатов в депутаты от политической партии по одномандатным округам, а также на основе партийного списка. При этом как минимум двое из каждых пяти кандидатов в партийном списке должны быть женщинами. В связи с проведением выборов в Законодательную палату Олий Мажлиса по смешанной избирательной системе каждому избирателю будет предоставлен один избирательный бюллетень по мажоритарной избирательной системе и один по пропорциональной избирательной системе, всего в день выборов два избирательных бюллетеня. Особое внимание следует обратить на следующее: — при мажоритарной избирательной системе: фамилии кандидатов в депутаты, выдвинутых политическими партиями, будут включены в избирательный бюллетень на выборах, проводимых по одномандатным округам; — при пропорциональной избирательной системе: наименование политических партий, участвующих в выборах, вносится в бюллетень для голосования на выборах, проводимых по единому избирательному округу депутатов Законодательной палаты. При заполнении бюллетеня избиратель принимает решение самостоятельно, свободно выражает свою волю, таким образом, голосует за понравившегося ему кандидата в депутаты или политическую партию.