В начале визита должностные лица предоставили информацию о деятельности недавно созданной Школы машиностроения «Илгор» и Молодежного технопарка «Джизак», расположенного на территории института.
Согласно информации, предоставленной должностными лицами, разработан проект стоимостью 5 млрд сумов по созданию учебной мастерской для Школы машиностроения «Илгор», реализация которого полностью осуществлена за счет средств АО «Узавтосаноат» на основе облегченного строительства (сэндвич-панели). Строительные работы выполнены на 80 процентов, в настоящее время ведутся отделочные работы.
Общая площадь строящейся Школы машиностроения «Илгор» составляет 2160 м. кв. м., в том числе Молодежный технопарк (учебный корпус) – 1512 м. кв. м. и Учебная мастерская – 648 м. кв. м. (18x36 м).
На сегодняшний день сформирован перечень лабораторного оборудования для Школы передовой автомобильной инженерии, ведется закупка. Достигнута договоренность с ответственными сотрудниками СП ООО «BYD Uzbek Factory» об оснащении каждого помещения Джизакского молодежного технопарка.
Также ведется переоборудование здания молодежного технопарка, где планируется проводить теоретические занятия при организации Высшей инженерной школы и ведутся работы по оснащению научных лабораторий.
В Высшей инженерной школе планируется осуществлять деятельность по следующим направлениям обучения:
Теоретические занятия:
– Устройство и теория электромобилей;
– Производственные технологии в автомобилестроении;
– Конструкторское проектирование:
– Промышленное проектирование;
– Программирование;
– Электронная сборка автомобилей.
Практические занятия:
– Сварочные процессы;
– Процессы герметизации и окраски кузова;
– Сборочные процессы;
– Программирование и обслуживание роботов;
– Средства безопасности в электромобилях;
– Контроль качества.
Первый заместитель министра Ш. Далиев дал соответствующие поручения по качественному выполнению данных работ в установленные сроки.
Также были даны важные рекомендации по разработке и внедрению квалификационных требований и учебных планов на основе предложений работодателей и программ зарубежных вузов, входящих в список ТОП-300, и их внедрению в образовательный процесс.