Head of the Department of Road Engineering
G'aniev Inomjon G'ulomovich
Qabul vaqti: haftaning Dushanba va juma kunlari soat 14:00 dan 16:00 gacha.
Телефон: (+99897) 702-74-04
Эл. почта: ganiev.inomjon@gmail.com
История, настоящее и будущее кафедры дорожного строительства
Дорожная инфраструктура играет жизненно важную роль в экономическом росте и социальном развитии любой страны. Поэтому вопрос подготовки специалистов-дорожников всегда был актуален. Кафедра дорожного строительства является одним из ведущих учебных и научных центров по подготовке специалистов, подготовке квалифицированных кадров в области строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог в нашей стране, проводит научные исследования, вносит достойный вклад в развитие отрасли.
История кафедры «Дорожное дело» началась в 2010 году на базе кафедры «Строительство зданий и сооружений» в связи с приемом в институте студентов на специальность «Строительство автомобильных дорог и аэродромов» с 1995-1996 учебного года. Большую роль в этом сыграл научный потенциал покойных доктора технических наук, профессора Тоира Мукумова и кандидата технических наук, профессора Иномджона Ганиева по этой специальности.
С 2007/2028 учебного года открыто образовательное направление 5340600 - «Эксплуатация транспортных сооружений». С сентября 2010 года функционирует как отдельное подразделение под названием «Дороги и безопасность дорожного движения». С 2012-2013 учебного года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан наименование кафедры определено как «Автомобильные дороги».
В разные годы кафедру непродолжительное время возглавляли и.о. доцентов О.Адилов, А.Бердикулов, Р.Хамрокулов, Ш.А. Ербоев. В 2017-2018 годах и с 10 августа 2020 года кафедра с учетом современных требований была переименована в «Дорожное дело», а ее заведующим является Иномджон Ганиев.
Кафедра дорожного строительства осуществляет деятельность, направленную на решение следующих научных проблем в области дорожного строительства:
1. Повышение прочности асфальтобетонных и цементобетонных покрытий:
- Разработка новых добавок (модификаторов);
- Климатически адаптированные укрывные материалы;
- Технологии переработки старых покрытий.
2. Улучшение транспортных и эксплуатационных показателей:
- Увеличение сопротивления нагрузке;
- Обеспечение гладкости покрытия и легкости перемещения;
- Улучшить гидроизоляционные свойства.